Статья 1524. Формальная экспертиза заявки на географическое указание

1. В ходе проведения формальной экспертизы заявки на географическое указание проверяется наличие необходимых документов заявки, а также их соответствие установленным требованиям. По результатам формальной экспертизы заявка принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению.

Одновременно с уведомлением о положительном результате формальной экспертизы заявки заявителю сообщается дата подачи заявки, установленная в соответствии с пунктом 5 статьи 1522 настоящего Кодекса.

2. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности доводит информацию, относящуюся к заявке на географическое указание, до всеобщего сведения, в том числе опубликовывает в официальном бюллетене сведения о принятой к рассмотрению заявке, а также сведения, содержащиеся в ней, в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности. Федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности уведомляет уполномоченные органы и органы, осуществляющие контроль, предусмотренный абзацем третьим пункта 1 статьи 1516 настоящего Кодекса, о поступлении заявки на географическое указание.

3. После публикации сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, любое лицо в течение трех месяцев вправе представить в федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности возражение против предоставления правовой охраны географическому указанию и (или) против предоставления исключительного права на географическое указание.

4. После опубликования сведений, указанных в пункте 2 настоящей статьи, любое лицо вправе ознакомиться с документами заявки. Порядок ознакомления с документами заявки и выдачи копий таких документов устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере интеллектуальной собственности.

Комментарий к Ст. 1524 ГК РФ

1. Основанием для начала формальной экспертизы является поступление заявки на наименование места происхождения товара. Пункт 1 комментируемой статьи устанавливает срок, в течение которого должен быть завершен первый этап экспертизы. При направлении запроса заявителю срок проведения формальной экспертизы заявки соответственно продлевается.

2. Задачей формальной экспертизы заявки на наименование места происхождения товара является проверка содержания заявки, наличия необходимых документов и их соответствия установленным требованиям. По результатам формальной экспертизы заявка принимается к рассмотрению или принимается решение об отказе в принятии ее к рассмотрению. В случае положительного результата формальной экспертизы заявителю направляется соответствующее решение.

3. На первом этапе экспертизы проверка осуществляется в отношении следующих сведений и документов:

— заявления о государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставлении исключительного права на такое наименование или заявления о предоставлении исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;

— указания наименования или имени заявителя, его адреса;

— указания имени и адреса представителя при наличии такового;

— заявляемого обозначения;

— указания товара, в отношении которого испрашивается регистрация наименования места происхождения товара и предоставление исключительного права на такое наименование или исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;

— указания места происхождения (производства) товара (границ географического объекта);

— описания особых свойств товара;

— документа об уплате пошлины за подачу заявки и экспертизу заявленного обозначения;

— доверенности, выданной представителю, или указания о назначении патентного поверенного в заявлении;

— заключения уполномоченного Правительством РФ органа о том, что в границах указанного географического объекта заявитель производит товар, особые свойства которого исключительно или главным образом определяются характерными для данного географического объекта природными условиями и (или) людскими факторами, либо заключения компетентного органа, определяемого в порядке, установленном Правительством РФ, о том, что в границах указанного географического объекта заявитель производит товар, обладающий основными особыми свойствами, указанными в Государственном реестре наименований мест происхождения товаров РФ (далее — Государственный реестр наименований);

— документа, подтверждающего право заявителя на заявленное им наименование места происхождения товара в стране происхождения товара, если географический объект, наименование которого заявляется в качестве наименования места происхождения товара, находится за пределами Российской Федерации;

— перевода документов, прилагаемых к заявке на наименование места происхождения товара, поданных не на русском языке.

4. При установлении на этапе формальной экспертизы фактов неправильного оформления и (или) отсутствия указанных сведений и (или) документов в материалах заявки заявитель уведомляется о необходимости их представления и (или) исправления в решении о принятии заявки к рассмотрению.

5. Если в процессе формальной экспертизы заявки на наименование места происхождения товара установлено, что заявка на наименование места происхождения товара оформлена с нарушением требований, установленных Административным регламентом по НМПТ, заявителю направляется запрос с указанием выявленных нарушений и предложением представить недостающие или исправленные сведения и (или) документы в течение двух месяцев со дня его получения заявителем.

Основанием для запроса является, в частности:

— отсутствие в материалах заявки собственно заявления, указания заявителя, заявленного обозначения, указания товара;

— отсутствие в документе об уплате пошлины сведений, что пошлина уплачена на установленный счет уполномоченной организации;

— несоответствие суммы уплаченной пошлины установленным размерам.

Направление заявителю запроса с истребованием других сведений и (или) документов как единственного основания для запроса на этапе формальной экспертизы не осуществляется.

6. Если представленный заявителем ответ не содержит в полной мере запрошенных сведений и (или) документов, ему может быть направлен повторный запрос. Повторный запрос документа, подтверждающего уплату пошлины в установленном размере, не направляется. При оставлении запроса о представлении дополнительных материалов без ответа или нарушении срока для обращения с ходатайством о продлении срока заявка в соответствии с п. 3 ст. 1523 ГК РФ признается отозванной на основании решения Роспатента. Решение о признании заявки отозванной направляется заявителю в 10-дневный срок со дня принятия решения.

7. При соответствии материалов заявки установленным требованиям, а также в случае своевременного представления заявителем запрошенных сведений и документов заявителю направляется решение о принятии заявки к рассмотрению с указанием установленной даты подачи заявки. В решении о принятии заявки к рассмотрению заявитель может быть также уведомлен о необходимости представления иных сведений и (или) документов, предусмотренных ГК РФ и Административным регламентом по НМПТ, отсутствие которых не является основанием для отказа в принятии заявки к рассмотрению.

8. Если представленный заявителем ответ на запрос не содержит запрошенных сведений и (или) документов, заявителю направляется решение об отказе в принятии заявки к рассмотрению.

В решении об отказе в принятии заявки к рассмотрению приводятся основания, к числу которых относятся:

— отсутствие заявления о государственной регистрации наименования места происхождения товара и предоставлении исключительного права на такое наименование или заявления о предоставлении исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;

— отсутствие в заявке сведений о заявителе;

— несоответствие сведений о заявителе, указанных в заявке, требованиям, установленным вышеуказанным Регламентом;

— отсутствие в заявке обозначения, предназначенного для регистрации в качестве наименования места происхождения товара и (или) в отношении которого испрашивается предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;

— отсутствие в заявке указания товара, для обозначения которого испрашиваются государственная регистрация наименования места происхождения товара и предоставление исключительного права на такое наименование или только предоставление исключительного права на ранее зарегистрированное наименование места происхождения товара;

— отсутствие в заявке указания места происхождения (производства) товара (границ географического объекта);

— отсутствие в заявке описания особых свойств товара;

— отсутствие документа об уплате пошлины в установленном размере.