К топологии, созданной при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту, соответственно применяются правила статьи 1298 настоящего Кодекса.
Комментарий к Ст. 1464 ГК РФ
1. Комментируемая статья посвящена топологии, созданной при выполнении работ по государственному или муниципальному контракту, и носит отсылочный характер.
2. Исключительное право на топологию, созданную по государственному или муниципальному контракту для государственных или муниципальных нужд, по общему правилу (п. 1 ст. 1298 ГК) принадлежит подрядчику (исполнителю).
Законодателем предусмотрены следующие случаи определения принадлежности исключительного права на созданную для государственных или муниципальных нужд топологию:
1) исключительное право имеют Российская Федерация, субъекты Федерации или муниципальные образования, от имени которых выступает государственный или муниципальный заказчик;
2) исключительное право имеют совместно подрядчик (исполнитель) и Российская Федерация, подрядчик (исполнитель) и субъект Федерации или подрядчик (исполнитель) и муниципальное образование;
3) исключительное право имеют не Российская Федерация, субъекты Федерации или муниципальные образования и не подрядчик (исполнитель) государственного или муниципального заказа, а имеет третье лицо — иной правообладатель.
2.1. В первом случае, когда в соответствии с государственным или муниципальным контрактом исключительное право на топологию принадлежит Российской Федерации, субъекту Федерации или муниципальному образованию, подрядчик (исполнитель) обязан путем заключения соответствующих договоров со своими работниками и третьими лицами приобрести все права на созданную топологию или обеспечить их приобретение для передачи соответственно Российской Федерации, субъекту Федерации или муниципальному образованию.
С данной обязанностью подрядчика (исполнителя) корреспондирует его право на возмещение затрат, понесенных им в связи с приобретением соответствующих прав у третьих лиц.
При этом автор топологии, исключительное право которого перешло к подрядчику (исполнителю), сохраняет право на вознаграждение.
2.2. Во втором случае государственный или муниципальный заказчик вправе предоставить любому лицу безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование топологии, созданной для государственных или муниципальных нужд, исключительное право на которую принадлежит совместно подрядчику (исполнителю) и Российской Федерации, субъекту Федерации или муниципальному образованию.
Обязательное требование для государственного (муниципального) заказчика в данном случае составляет уведомление исполнителя о предоставлении указанной лицензии. Требования к сроку и содержанию такого уведомления законодатель не установил, поэтому в случае если государственный (муниципальный) заказчик и подрядчик (исполнитель) не согласовали иное, обязанность по уведомлению должна быть исполнена надлежащим образом в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями (ст. 309 ГК). Государственный или муниципальный заказчик обязан направить уведомление в разумный срок после выдачи третьему лицу безвозмездной простой (неисключительной) лицензии на использование топологии, созданной для государственных или муниципальных нужд (п. 2 ст. 314 ГК).
Таким образом, исключительное право у Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования или совместно у подрядчика (исполнителя) и Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования может возникнуть, только если это предусмотрено условиями государственного или муниципального контракта.
2.3. В третьем случае по требованию Российской Федерации, субъекта Федерации или муниципального образования подрядчик (исполнитель) обязан предоставить указанному им лицу безвозмездную простую (неисключительную) лицензию на использование топологии, созданной для государственных или муниципальных нужд, исключительное право на которую не принадлежит ни Российской Федерации, ни субъекту Федерации, ни муниципальному образованию, а принадлежит иному правообладателю.